Вся соль
ДЕНЬГИ

Государственные кампании — почему в Украине большинство из них убыточны

Государственные кампании - почему в Украине большинство из них убыточны

Фото: Getty images

Из 50 крупнейших государственных предприятий Украины только 20 приносят прибыль. Все остальные – в убытках. И хотя нюансов в этой истории много, эксперты Международного центра перспективных исследований, которые провели анализ государственных компаний, убеждены, что даже на фоне «коронакризиса» ключевая проблема нашего госсектора связана с неэффективным менеджментом и коррупционными схемами. Об этом – в материале «Апострофа».

80 миллиардов гривен – именно такова цена неэффективного управления госпредприятиями. Согласно данным нового рейтинга «Финансовая устойчивость и прозрачность государственных предприятий Украины», подготовленного в рамках реализации проекта «Укрепление демократической устойчивости ключевых государственных институтов в Украине», который осуществляется Международным центром перспективных исследований (МЦПИ) в партнерстве с Институтом экономических и социальных реформ (INEKO) и при финансовой поддержке посольства США в Украине, большинство госпредприятий являются убыточными. Эксперты уверены: чтобы бороться с этим, необходим контроль со стороны общественности и государства.

В то же время эксперты МЦПИ отметили, что показатель прозрачности в госпредприятиях увеличился по сравнению прошлогодними показателями, несмотря на кризис коронавируса. Только 4 из 50 предприятий не имеют собственного сайта, при том, что одно госпредприятие из «антицифровой четверки» находится в состоянии прекращения своей деятельности.

Государственные кампании - почему в Украине большинство из них убыточны

Государственные кампании - почему в Украине большинство из них убыточны

По словам эксперта по экономическим вопросам Международного центра перспективных исследований Егора Кияна, это исследование имеет важное значение, поскольку фиксирует изменения в госсекторе во время кризиса.

«Дело в том, что с одной стороны, кризис — это тяжелое экономическое время, но иногда кризисы используются определенными чиновниками или представителями государственных предприятий. Целью этого проекта является повышение эффективности государственного управления, самоуправления и гражданского общества в сфере создания и контроля региональной политики, управления государственными предприятиями, мониторинга бюджетов, и информационной открытости муниципалитетов», — рассказал Егор Киян.

Важность подобной аналитики состоит в том, что благосостояние значительной части граждан Украины напрямую зависит от того, как функционируют государственные компании и каким образом управляется государственная собственность. В связи с этим особенно важно чтобы госпредприятия работали в направлении прозрачности и публичной подотчетности, отмечает младший эксперт по экономическим вопросам МЦПИ Юлия Проценко.

Государственные кампании - почему в Украине большинство из них убыточны

Государственные кампании - почему в Украине большинство из них убыточны

«Проблема состоит в том, что общественность и СМИ не занимаются постоянной оценкой и мониторингом деятельности государственных компаний. Но в тоже время, если данные обрабатываются и публикуются в легкодоступной и понятной форме, они привлекают внимание общественности и СМИ, что повышает давление на компании, и, в свою очередь, может повысить эффективность их управления», — подытожила эксперт Юлия Проценко.

Источник

Leave a Comment